8 принципов руководства Мери Кей Эш
8 принципов руководства, которые привели Мери Кэй Эш на вершину бизнеса
Компания Мери Кей, работающая по принципам Сетевого Маркетинга, достигла невероятных высот: свыше 2 000 000 консультантов Компании делают оборот более $4 000 000 000 в год.
Каковы принципы руководства людьми, которые сама основательница компании считала важнейшими? Вот они:
-
Хвалите людей, чтобы они достигли успехов.
Признание — один из наиболее мощных источников мотивации. Именно признание является стимулом для работы, особенно когда оно идет авансом. Позитивное подкрепление создает атмосферу доверия и энтузиазма, позволяя людям раскрыть свой потенциал. Когда вы верите в успех человека до того, как он его достиг, вы фактически помогаете ему этот успех создать. Это не просто похвала, это инвестиция в веру в себя.
Практика: хвалите людей, выступающих ДО презентации, чтобы на презентации их выступление было «заряжено» позитивом и уверенностью! Отметьте их подготовку, их смелость выйти вперед, их потенциал. Это даст им необходимый заряд перед важным выступлением. Также, после успешного выполнения задачи, публично отметьте их вклад, подчеркивая конкретные достижения.
-
Не воздвигайте стену между собой и людьми. Будьте доступны и умейте слушать.
В кабинете Мери Кей дверь была всегда открыта. Она выслушивала проблемы консультантов будто это были её собственные. Открытость и эмпатия создают прочную связь с командой, показывая, что вы цените каждого человека и его вклад. Искреннее желание понять и помочь укрепляет лояльность и вовлеченность.
Практика: забудьте про личный кабинет и идите работать «в поле» вместе с рядовым новичком. Погрузитесь в их повседневные задачи, поймите их вызовы и трудности изнутри. Когда подходит человек с вопросом: остановитесь и сфокусируйтесь на нём. Будьте самим вниманием. Отложите все текущие дела, установите зрительный контакт и покажите, что его проблема – ваш приоритет. Активное слушание, уточняющие вопросы и искреннее сочувствие – вот ключи к построению доверительных отношений.
-
Рискуйте. Не бойтесь риска и учите своих людей рисковать.
Решительные люди добиваются большего. Инновации и рост часто связаны с выходом из зоны комфорта. Поддержка и поощрение разумного риска со стороны команды позволяют ей развиваться и открывать новые возможности. Страх неудачи часто парализует, но именно преодоление этого страха ведет к значительным достижениям.
Практика: подумайте над тем, где и в чём могли бы рискнуть. Это может быть и звонок знакомому с предложением встретиться, и новая идея в бизнесе, и какой-либо проект. Действуйте! Не бойтесь предложить новую, возможно, нестандартную идею. Попробуйте связаться с потенциальным клиентом, с которым раньше не осмеливались говорить. Инвестируйте время и ресурсы в новый проект, даже если его успех не гарантирован на 100%. Важно начать действовать, учиться на ошибках и корректировать курс.
-
Ориентируйтесь на продажи. Продажи — главное.
«Относитесь к консультантам по красоте как к Королевам» — говорила Мери Кей своим наёмным сотрудникам. «Продажи — это то, без чего всё остальное не имеет смысла» — тоже слова этой сверх-успешной женщины. Фокус на продажах обеспечивает финансовую стабильность и рост компании, а также дает возможность консультантам добиваться успеха и получать вознаграждение. Создание культуры, где продажи ценятся и поощряются, является фундаментом для долгосрочного процветания.
Практика: найдите максимум литературы и обучения по продажам. Привыкните к мысли о том, что это тоже профессия, требующая изучения. Начните уважать себя в этой профессии. Изучайте техники продаж, психологию покупателя, искусство презентации продукта. Посещайте тренинги, читайте книги, анализируйте успешные кейсы. Осознание ценности и сложности профессии продавца поможет вам относиться к ней с должным уважением и профессионализмом.
-
Верьте в людей.
Мери Кей верила в каждого своего консультанта, даже когда они сами в себя не верили. Эта вера была заразительной и помогала им преодолевать любые препятствия. Когда лидер искренне верит в потенциал своей команды, это вдохновляет людей на свершения.
Практика: говорите своим людям, что вы в них верите. Подчеркивайте их сильные стороны и потенциал. Напоминайте им об их прошлых успехах и о том, чего они уже достигли. Создавайте ситуации, где они могут проявить себя и доказать себе и другим, на что они способны.
-
Будьте примером.
Лидер должен идти впереди, показывая пример своим действиям. Мери Кей не просто говорила, она делала. Её личный пример вдохновлял и мотивировал.
Практика: демонстрируйте те качества и действия, которые вы хотите видеть в своей команде. Если вы хотите, чтобы ваша команда была активной и целеустремленной, будьте сами такими же. Работайте усердно, будьте позитивны и демонстрируйте приверженность общим целям.
-
Создавайте культуру успеха.
Мери Кей строила компанию на основе позитива, поддержки и праздновании достижений. Атмосфера, в которой люди чувствуют себя ценными и мотивированными, способствует их росту и развитию.
Практика: организуйте мероприятия для признания достижений, создавайте системы поощрений, поощряйте сотрудничество и взаимопомощь в команде. Сделайте так, чтобы каждый член команды чувствовал себя частью большой и дружной семьи.
-
Никогда не сдавайтесь.
Упорство и настойчивость – ключевые качества лидера. Мери Кей сама столкнулась с множеством трудностей, но никогда не отступала от своей мечты.
Практика: при столкновении с трудностями, не опускайте руки. Ищите новые решения, анализируйте причины неудач и продолжайте двигаться вперед. Помните, что каждая преграда – это возможность стать сильнее и мудрее.
Подписывайтесь на канал:
©Станислав Санников #полезность_санников
