Что делать, если кандидаты говорят «НЕТ» в сетевом бизнесе
Что делать с кандидатами, которые сказали «НЕТ»
Вы пригласили человека в бизнес, а он вам отказал. Что делать? К сожалению, эта ситуация будет подстерегать вас не один, а много-много раз. И даже если вы делаете всё правильно, корректно и даже безупречно, то всё равно будут люди, ответившие вам отказом. «Нет» — наша работа. «Да» — наша зарплата. Не выполнив работу, вы не получите зарплату. Каждое «нет» — это маленький шаг к «да». Приведу пример: человек хочет стать великим спортсменом, боксёром, собирать медали, пояса, получить славу, богатство, не пропустив ни одного удара. Разве он сможет сделать это? Пропущенные удары — это получаемый опыт. Не имея его, невозможно достичь высот. Также и у нас.
Как извлечь максимальную выгоду от отрицательного ответа
В случае отказа от сотрудничества с вашей компанией, порекомендуйте к покупке ваши товары. В случае удачной сделки к вам на счёт придёт комиссия от приобретённого клиентом товара. Встреча уже была не бесполезна. Это может быть, например, качественная косметика, БАДы для поддержания здоровья, бытовая химия или даже образовательные курсы, которые вы лично используете и в которых уверены. Если человек уходит, но при этом становится вашим лояльным клиентом, это уже успех. Вы не только получаете доход, но и укрепляете бренд, демонстрируя, что ваш продукт востребован.
Также вы можете спросить у неисполнившегося сотрудника контакты людей, которые могут быть заинтересованы в вашем бизнесе. Почти в ста процентах случаев он вам даст их, ведь ему это ничего не стоит, а другим может быть полезно. Важно не давить, а предложить: «Я понимаю, что это не для вас сейчас. Но, возможно, среди ваших знакомых есть люди, которые ищут возможности для дополнительного заработка или интересуются нашими продуктами? Буду благодарен, если вы поделитесь контактами, если такая ситуация возникнет». Люди часто готовы помочь, если видят, что это не требует от них больших усилий. Для вас это новые лица, с которыми можно завести контакт и наладить выгодные взаимоотношения. Представьте, что вы получили три-пять новых контактов от каждого отказавшегося кандидата. Это уже солидная база для дальнейшей работы.
К тому же, вам говорят «нет» здесь и сейчас, но не на всю жизнь. Вполне возможно, что сегодня у человека день не задался, и он был обозлён на весь мир, а завтра уже сам попросит о сотрудничестве. Жизнь переменчива, и обстоятельства меняются. Сегодня у человека может быть стабильная работа, а завтра он может оказаться в поиске новых возможностей. Поэтому важно оставлять дверь открытой. Никогда не сжигайте мосты. Сохраняйте вежливость и профессионализм. Если вы оставили приятное впечатление, даже после отказа, человек может вернуться к вам сам, когда его ситуация изменится.
Поэтому — не обижайтесь и не обижайте людей, ответивших вам отказом. Воспримите это как должное и работайте дальше. Ваша цель – построить прибыльный бизнес, а не обижаться на каждого, кто сказал «нет». Каждый отказ – это возможность научиться, стать лучше, отточить свои навыки презентации и убеждения. Анализируйте причины отказа: возможно, вы не до конца раскрыли преимущества продукта, не ответили на важные вопросы или не смогли показать выгоду для конкретного человека. В следующий раз вы будете подготовлены лучше.
Без неудач не будет и роста. Сетевой бизнес, как и любая другая сфера деятельности, требует настойчивости, терпения и умения учиться на своих ошибках. Каждый отказ — это не конец пути, а ступенька, ведущая к вашему успеху. Важно сохранять позитивный настрой и верить в себя и в свой бизнес. Помните, что за каждым «нет» может скрываться ваше следующее «да».
Подписывайтесь, читайте канал, если хотите стать частью мира сетевого бизнеса. Здесь вы найдете больше полезных советов, стратегий и вдохновения для достижения ваших целей. Мы стремимся создавать сообщество успешных предпринимателей, где каждый может найти поддержку и развитие.