Рекрутинг как соблазнение: секреты MLM
Рекрутинг как соблазнение: как привлечь кандидатов в MLM
Что же такое «Рекрутинг как соблазнение», о котором я недавно объявлял? За 20 лет в MLM бизнесе я пришел к интересному выводу: когда мы ведем переговоры с кандидатом в бизнес — он будет вести себя как девушка, когда к ней «подкатывает» парень. И совершенно не важно мужчина перед нами или элегантная дама. Почему так? Все просто: паттерн поведения мужчина/женщина сложился у нашего вида миллионы лет назад. Среди наших предков были распространены лишь 2 модели: мужчина/женщина и родитель/ребенок. Всё. Остальное — сильно реже или опционально.
Эти роли настолько плотно вжились нам в голову, что сидят как подсознательная программа и влияют на другие сферы — торговля, переговоры. Рекрутинг новичков в MLM — не исключение. Поэтому, когда мы рекрутируем или продаем, то в нашей голове будто включается режим «мальчик». А когда нам продают или куда-то зовут — мы ведем себя как «девочка». Ну там, знаете, ломаемся, затягиваем, возражаем, прицениваемся. И все это происходит подсознательно, в соответствии с теми самыми паттернами. Когда вы это понимаете, то рекрутинг уже не кажется таким сложным, а поведение кандидатов нелогичным.
Представьте себе: вы хотите предложить перспективную возможность, поделиться чем-то ценным, а человек напротив вас начинает задавать каверзные вопросы, сомневаться, искать подвох. Он не воспринимает вас как равноправного партнера, а скорее как того, кто пытается его «заполучить». Его задача – оценить вас, проверить на прочность, понять, насколько вы «достойны» его внимания. Это классическая «женская» позиция в контексте знакомства или ухаживания: «А что ты мне можешь предложить? А точно ли это мне нужно? А может, есть варианты получше?»
И наоборот, когда вы сами выступаете в роли потенциального «покупателя» чего-либо – будь то новая услуга, товар или даже приглашение на мероприятие – вы сами неосознанно переключаетесь в эту «девичью» роль. Вам хочется получить максимум информации, сравнить, поторговаться (даже если это не товар), убедиться, что вас не обманывают, что это действительно выгодно и стоит вашего времени. Это естественная защитная реакция, направленная на минимизацию рисков и получение максимальной выгоды.
Этот психологический механизм работает во всех сферах жизни, где есть элемент предложения и принятия. В продажах это проявляется в борьбе между продавцом и покупателем. В переговорах – в попытках одной стороны «продавить» другую. А в рекрутинге в MLM, где мы предлагаем не просто товар, а возможность изменить жизнь, построить свой бизнес, этот паттерн становится особенно ярко выраженным. Кандидат, которого мы приглашаем, чувствует себя тем, кого «хотят». Он оценивает не только предложение, но и вас как человека, который это предложение делает. Ваша уверенность, ваша искренность, ваша способность «увлечь» – все это становится частью «соблазнения».
После «Рекрутинга как соблазнение» вы в корне измените отношение к продажам и рекрутингу, начнете понимать и замечать эти процессы! Вы перестанете воспринимать отказы как личное поражение, а возражения кандидатов – как знак их некомпетентности. Вместо этого вы увидите в них естественные этапы взаимодействия, которые можно и нужно грамотно отрабатывать. Вы научитесь видеть за внешней реакцией истинные мотивы и потребности человека, а значит, сможете предложить ему именно то, что ему действительно нужно. И, конечно, на тренинге-игре получите инструменты и скрипты, которые помогут сделать ваш рекрутинг более результативным, при этом без ощущения навязывания. Вы будете не «впаривать», а «приглашать», не «уговаривать», а «вдохновлять».
Что именно мы с вами там разберем:
- Стратегии поведения дистрибьютора и кандидата: как эффективно использовать эти подсознательные роли в свою пользу, демонстрируя уверенность и ценность предложения, а также как реагировать на «проверочные» вопросы и сомнения кандидата.
- Схему рекрутинга, которая успешно используется в бизнесе более 10 лет: пошаговый, проверенный алгоритм, который работает вне зависимости от вашего опыта и типа кандидата.
- Как в соцсетях искать новых кандидатов: современные методы привлечения целевой аудитории, создание привлекательного образа и позиционирование себя как эксперта.
- План звонка, благодаря которому на встречу (или видеозвонок) приходит 7 человек за 10 звонков: конкретные фразы и техники, которые повышают конверсию и делают ваши звонки максимально эффективными.
- Скрипты переписок с кандидатами: как начать разговор, как поддерживать интерес, как отвечать на типичные возражения в текстовом формате, сохраняя при этом дружелюбие и профессионализм.
- Главную идею, которую нам нужно «продать» кандидату в ходе первой встречи: фокус на ценности и выгоде для него, а не на абстрактных обещаниях.
- Малозаметную деталь, которая позволит вам не тратить свое время на тех, кто все равно не придет: как быстро и ненавязчиво отсеивать нецелевых кандидатов, экономя свои силы и время.
- Секретные фразы, которые сильно повышают эффективность ваших встреч: точные формулировки, которые помогают снять возражения, вызвать доверие и подтолкнуть к принятию решения.
А главная особенность — в этот раз «Рекрутинг как соблазнение» будет проводиться в формате игры, при этом так же полностью БЕСПЛАТНО! Это означает, что вы сможете отработать все полученные навыки в безопасной, но реалистичной обстановке, получить обратную связь и скорректировать свои действия. Начинаем уже 14 февраля, но еще перед началом в чате будет конкурс с денежными призами и много чего интересного. Добавляйтесь в предварительный чат игры, там вы узнаете всю информацию о ней: