Притча о магазине желаний: цена мечты
Притча о магазине желаний
На задворках вселенной находился один магазинчик. Вывески на нем давно уже не было — её когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому что каждый местный житель и так знал, что магазин продает желания. Ассортимент магазина был огромен, здесь можно было купить практически всё: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, власть, успех и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть — этим занимался головной офис, который находился в другой галактике.
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные. Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо. Это означало, что человек должен был быть готов к неопределенности, возможным неудачам, но также и к огромной свободе выбора и самореализации. Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих. Это требовало внутренней силы, умения отстаивать свои границы и принимать решения, которые могут быть непопулярными.
Некоторые цены казались странными — замужество можно было получить практически даром, если, например, человек был готов отказаться от своих амбиций и полностью посвятить себя семье, или же если его единственным желанием было просто не быть одиноким, не требуя при этом глубокой эмоциональной связи. А вот счастливая жизнь стоила дорого: персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, умение ценить, то, что есть, разрешение себе быть счастливым, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых. Счастливая жизнь требовала глубокой внутренней работы: самоанализа, отказа от самооправданий, принятия ответственности за все происходящее, умения радоваться мелочам и видеть позитив даже в трудных ситуациях. Это был путь постоянного развития и самосовершенствования.
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили, не желая расставаться с привычным комфортом или идти на компромисс со своими ценностями. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность и размышляя, где бы достать еще средств. Они искали дополнительные ресурсы, будь то время, энергия, знания или поддержка близких, чтобы осуществить свою мечту. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены, просил скидку или интересовался распродажей. Эти люди часто искали легких путей, надеясь получить желаемое без особых усилий или жертв, не понимая истинной ценности своих стремлений. А были и такие, которые доставали все свои сбережения и получали заветное желание, завернутое в красивую шуршащую бумагу. Это были те, кто был готов заплатить любую цену за свою мечту, кто понимал, что истинная ценность лежит не в самом предмете желания, а в пути к нему и в тех изменениях, которые он принесет.
На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, судача о том, что, хозяин магазина — их знакомый, и желание досталось им просто так, без всякого труда. Это было проявление человеческой природы – склонности приписывать чужой успех внешним обстоятельствам, а не внутренним усилиям. Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, так как от этого страдало бы и качество желаний. Он понимал, что истинная ценность желания определяется его ценой – ценой усилий, самоотдачи и трансформации, которые оно требует. Слишком дешевое желание обесценивается. Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, готовые рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний. Он видел в каждом человеке потенциал к росту и трансформации, и знал, что всегда найдутся те, кто готов пройти этот путь.
А на двери магазина уже добрую сотню лет висело объявление: «Если твое желание не исполняется — оно еще не оплачено». Это было напоминание о том, что каждое желание требует своего вклада, своей жертвы, своего развития. Истинное желание – это не пассивное ожидание, а активное действие, инвестиция в самого себя.
Если понравилась история, поделитесь ей со знакомыми. Будьте лучшими вместе с ©️Станислав Санников #полезность_санников