Работа с возражением «Не давите на меня» в сетевом маркетинге

Как работать с возражением «Не давите на меня» в сетевом маркетинге

Очень часто новички произносят любимую ими фразу «Не давите на меня» — это частое возражение новичка на то, что наставник их заставляет что-то делать. Признаюсь, эту фразу я и сам частенько слышал. Поэтому хочу поговорить с вами о том, необходимо ли давление на новичка в сетевом или оно не приведёт ваших коллег к желаемому результату. Смотрите видео — и поделитесь им со своей командой. Подписывайтесь на мой YouTube канал и ставьте колокольчик, чтобы не пропустить полезные видео. Ваш канал и Станислав Санников

В сетевом маркетинге, как и в любом другом бизнесе, мотивация и поддержка играют ключевую роль. Однако, когда речь заходит о новичках, грань между поддержкой и давлением может быть очень тонкой. Фраза «Не давите на меня» — это не просто слова, это сигнал, который нельзя игнорировать. Она может означать, что человек чувствует себя загнанным в угол, не понимает сути происходящего или просто боится ошибиться.

Почему новички говорят «Не давите на меня»?

  • Страх неудачи: Новички часто испытывают неуверенность в своих силах. Им кажется, что если они не справятся, то подведут не только себя, но и наставника, и всю команду. Давление в такой ситуации только усиливает этот страх.
  • Непонимание процесса: Возможно, новичок не до конца понимает, почему ему нужно делать те или иные шаги. Ему не хватает ясности, а когда его торопят, возникает ощущение, что им просто хотят «протолкнуть» какой-то продукт или идею, не заботясь о его личном комфорте и понимании.
  • Личные обстоятельства: У каждого человека есть своя жизнь, свои заботы и свой темп. Давление может быть воспринято как неуважение к этим личным границам. Возможно, сейчас у человека сложный период, и ему нужно время, чтобы адаптироваться.
  • Предыдущий негативный опыт: Если у человека был неудачный опыт в сетевом маркетинге или в других сферах, где его чрезмерно мотивировали, он может быть насторожен и воспринимать любую настойчивость как попытку манипуляции.
  • Желание самостоятельности: Иногда новички хотят сами разобраться, почувствовать себя независимыми и контролировать свой процесс обучения. Постоянные указания и наставления могут восприниматься как отсутствие доверия к их способностям.

Давление: когда оно работает, а когда вредит?

Важно различать конструктивное побуждение и деструктивное давление.

  • Конструктивное побуждение: Это когда наставник вдохновляет, показывает пример, делится своим опытом, предлагает инструменты и поддержку, но оставляет за новичком право выбора и время для принятия решений. Это мотивация, основанная на доверии и уважении. Например, предложить новичку изучить обучающий материал, а затем обсудить его, а не требовать моментального выполнения. Или предложить присоединиться к общему звонку, а не настаивать на его присутствии.
  • Деструктивное давление: Это когда наставник ставит жесткие сроки, требует немедленных результатов, критикует за медлительность или ошибки, использует манипулятивные техники (например, «только сейчас действует уникальное предложение, если не успеешь, потеряешь навсегда»). Такое давление, как правило, вызывает сопротивление, отторжение и в итоге приводит к уходу из бизнеса.

Как правильно работать с возражением «Не давите на меня»?

  1. Выслушайте и поймите: Первое и самое главное – это не отмахнуться от этой фразы. Остановитесь, выслушайте человека. Спросите: «Что именно вызывает у вас такое ощущение? Что я могу сделать, чтобы вам было комфортнее?»
  2. Проявите эмпатию: Скажите: «Я понимаю, что вы чувствуете. Это нормально – ощущать давление, когда пробуешь что-то новое.» Покажите, что вы на его стороне.
  3. Объясните свою роль: Четко обозначьте, что ваша цель – помочь ему добиться успеха, а не заставить что-то делать против воли. «Моя задача – показать вам возможности, поделиться знаниями и поддержать вас. Но решение, когда и как действовать, всегда остается за вами.»
  4. Предложите альтернативы: Вместо того чтобы настаивать на одном конкретном действии, предложите несколько вариантов. «Мы можем начать с изучения вот этого материала, или можем провести короткий звонок, чтобы ответить на ваши вопросы, или вы можете просто взять время, чтобы подумать.»
  5. Установите четкие ожидания: Обсудите, какой темп работы комфортен для новичка, какие у него есть цели и как вы можете вместе их достичь, не создавая излишнего напряжения.
  6. Фокусируйтесь на обучении, а не на результатах: Помогайте новичку развивать навыки, учиться, а не просто гнаться за цифрами. Когда человек чувствует, что он развивается и получает ценные знания, он сам будет готов действовать.
  7. Уважайте личные границы: Помните, что сетевой маркетинг – это не только бизнес, но и общение с людьми. Уважение к их времени, их жизни и их решениям – основа долгосрочных отношений.

В конечном итоге, успех в сетевом маркетинге строится на доверии, взаимопонимании и поддержке. Давление может дать краткосрочный эффект, но оно разрушает отношения и убивает мотивацию. Наставник должен быть проводником, а не надсмотрщиком. Только так можно построить сильную и стабильную команду, где каждый чувствует себя ценным и мотивированным.

Смотрите видео — и поделитесь им со своей командой. Подписывайтесь на мой YouTube канал и ставьте колокольчик, чтобы не пропустить полезные видео. Ваш канал и ©Станислав Санников

Похожие записи

Добавить комментарий