Притча о магазине желаний: цена мечты
Притча о магазине желаний: цена мечты
На задворках вселенной находился один магазинчик. Вывески на нем давно уже не было — её когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому что каждый местный житель и так знал, что магазин продает желания. Ассортимент магазина был огромен, здесь можно было купить практически всё: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, власть, успех и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть — этим занимался головной офис, который находился в другой галактике.
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные. Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо. Стоимость такой трансформации включала в себя время, потраченное на обучение новым навыкам, возможно, переезд в другой город или страну, а также готовность к неопределенности первых месяцев или даже лет новой деятельности.
Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих. Оплата власти могла включать в себя утрату близких отношений, которые не выдерживали напора амбиций, или необходимость принимать трудные, порой непопулярные решения, которые вызывали критику.
Некоторые цены казались странными — замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого: персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, умение ценить, то, что есть, разрешение себе быть счастливым, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых. Счастливая жизнь требовала глубокой саморефлексии, ежедневной практики благодарности, умения прощать себя и других, а также готовности постоянно работать над собой, развивая эмоциональный интеллект и учиться управлять своими мыслями и реакциями.
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Они могли сказать: «Это слишком дорого для меня» или «Я не готов к таким жертвам». Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность и размышляя, где бы достать еще средств. Это могло означать поиск дополнительных источников дохода, продажу ненужных вещей, или даже обращение за помощью к близким. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены, просил скидку или интересовался распродажей. «Может, у вас есть какая-то акция на этой неделе?» или «Я постоянный клиент, мне полагается скидка».
А были и такие, которые доставали все свои сбережения и получали заветное желание, завернутое в красивую шуршащую бумагу. Они могли выложить последние деньги, продать что-то ценное, или даже взять кредит, чтобы осуществить свою мечту. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, судача о том, что, хозяин магазина — их знакомый, и желание досталось им просто так, без всякого труда. «Наверняка он знал хозяина» или «Ему просто повезло».
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, так как от этого страдало бы и качество желаний. Он объяснял, что если цена будет низкой, то люди не будут ценить приобретенное, а в итоге потеряют его еще быстрее. Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, готовые рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний. Он верил, что истинные желания требуют истинных усилий, и именно это делает их по-настоящему ценными.
А на двери магазина уже добрую сотню лет висело объявление: «Если твое желание не исполняется — оно еще не оплачено». Это напоминание служило не только для тех, кто проходил мимо, но и для тех, кто уже сделал покупку, но столкнулся с трудностями на пути к его реализации. Оно подталкивало к дальнейшим действиям, к поиску новых ресурсов и к укреплению решимости.
Если понравилась история, поделитесь ей со знакомыми. Будьте лучшими вместе с ©Станислав Санников