Где брать людей в бизнес: история и стратегия
Где брать новых людей в свой бизнес: история и стратегия
Меня часто спрашивают: «Где брать новых людей в свой бизнес?» Конечно, хочется надеть пенсне профессора Сетевого Маркетинга и поведать про 4 источника кандидатов в список. Но иногда я делаю по-другому: рассказываю историю.
В конце XVI века, когда испанцы начали осваивать Центральную и Южную Америку, корабли конкистадоров пересекали экватор с целью доставить людей на берега нового континента. На пути их подстерегали опасности — такие, как пираты и штормы. Но один вид опасности был особенно страшен для парусников — это «тихие широты». Огромные пространства водной глади, попадая в которые, корабль мог на недели встать и так и не дождаться дуновения ветерка для парусов. Команду ждала страшная смерть — чаще всего от жажды, ведь пополнить запасы пресной воды на корабле было неоткуда.
И вот, однажды, каравелла встала в таких тихих широтах где-то на пути к Южной Америке. Корабль стоял недвижимый на поверхности воды уже несколько дней, измученная жаждой команда всматривалась за борта, но шансы на спасение таяли. Вдруг кто-то из команды корабля изумленно закричал: «Там лодка!» И действительно, моряки увидели маленькую лодку на веслах, которая приближалась к каравелле.
Когда было можно разглядеть людей, члены команды закричали: «Помогите, дайте нам пресной воды!» На что им ответили из лодки: «Киньте ведро за борт!» Потрясающе, но ближе к побережью Южной Америки, там где река Амазонка впадает в Атлантический Океан, эта великая река выбрасывает 20% всей мировой пресной воды в Атлантику. Корабль стоял на пресной воде, а моряки могли умереть от жажды просто не зная этого факта. Всё, что им было нужно — бросить ведро за борт.
Так же и в нашем бизнесе: мы не знаем кого звать в команду, а вокруг нас море людей. И всё, что остается — научиться разговаривать с ними правильно. «Бросать ведро за борт».
Эта история прекрасно иллюстрирует одну из ключевых истин сетевого маркетинга: потенциальные партнеры часто находятся буквально под носом, но мы их не видим из-за неправильного подхода или недостатка информации. Мы можем искать «далеко» и «сложно», игнорируя тех, кто уже окружает нас – наших знакомых, друзей, коллег, соседей, а также людей, с которыми мы пересекаемся в повседневной жизни. Это могут быть те, кто уже проявлял интерес к вашему продукту или услуге, но по каким-то причинам не присоединился сразу. Это могут быть люди, которые ищут новые возможности для заработка или саморазвития, но еще не знают, что вы можете им предложить.
Важно понимать, что «бросать ведро за борт» – это не только про знакомых. Это про умение видеть потенциал в каждом человеке, с которым вы общаетесь. Это про то, чтобы задавать правильные вопросы, слушать и слышать, выявлять потребности и предлагать решения. Это про то, чтобы строить искренние отношения, основанные на доверии и взаимном уважении. Когда вы научитесь видеть возможности в каждом диалоге, каждый разговор может стать для вас источником новых партнеров.
Представьте, что вы на вечеринке, где большинство гостей – абсолютно незнакомые люди. Вместо того, чтобы стоять в стороне, начните общаться. Спросите о работе, о хобби, о мечтах. В процессе разговора вы можете обнаружить, что кто-то из присутствующих недоволен своей текущей ситуацией или ищет что-то новое. Это и есть ваш шанс «бросить ведро за борт». Или, например, вы в очереди в магазине. Обменяйтесь парой фраз с человеком рядом. Возможно, вы узнаете, что он недавно потерял работу или ищет дополнительный доход.
Ключевым моментом является переход от пассивного ожидания к активному поиску и взаимодействию. Это требует развития навыков коммуникации, эмпатии и умения презентовать свою возможность так, чтобы она была интересна и понятна другому человеку. Не бойтесь отказов, ведь каждый отказ – это шаг к успеху. Каждая «не та» встреча приближает вас к той самой, которая принесет вам ценного партнера.
Помните, что ваша команда – это не просто набор имен в списке. Это люди, которые разделяют ваши ценности, стремятся к общим целям и готовы вместе двигаться вперед. И эти люди, скорее всего, находятся гораздо ближе, чем вы думаете. Ваша задача – научиться их замечать, устанавливать контакт и строить долгосрочные, плодотворные отношения.
Перешлите этот пост своим партнерам, чтобы они знали о безграничных возможностях. Канал «Станислав Санников» #полезность_санников