Как преодолеть прокрастинацию в бизнесе и фрилансе
Преодоление опасности прокрастинации в свободном виде деятельности
Внимание! Любой свободный вид деятельности, будь то бизнес или фриланс, таит в себе определенную опасность. И кроется она прежде всего в головах. О чём я? О том, как заставить себя действовать! На работе по найму нам говорят чётко и прямо, во сколько мы должны прийти, во сколько уйти. Хочешь ты этого или не хочешь, но выполнять обязан. Этот внешний контроль, который дает структуру и предсказуемость, является для многих опорой. Мы знаем, что если сделаем свою работу, то получим зарплату. Это понятная и простая схема.
Все меняется, когда вы начинаете работать на себя. Вроде прекрасно понимаешь, что не будешь действовать – не будет заработка. Это фундаментальная истина, которая должна мотивировать. Однако, парадокс заключается в том, что именно эта свобода, отсутствие внешнего надзора, может стать ловушкой. У многих возникает соблазн «схалтурить», сложно себя заставить что-то делать. Это может проявляться в откладывании важных задач, в поиске отговорок, в частой смене деятельности без достижения видимых результатов. Вместо того, чтобы сосредоточиться на ключевых действиях, приносящих доход, человек может утонуть в рутине, в бесконечных «обучениях», которые на самом деле являются формой прокрастинации.
Но предприниматель — это тот человек, который предпринимает усилия. По-другому ни один бизнес не работает. Это не просто про «хотеть» или «мечтать» о успехе, это про ежедневные, зачастую не самые приятные, действия, которые ведут к цели. Предпринимательство требует самодисциплины, внутренней мотивации и способности преодолевать трудности, которые неизбежно возникают.
Возьмём для примера бизнес сетевого маркетинга. Это сфера, где личная активность и постоянное привлечение новых партнеров и клиентов являются основой успеха. Ответьте прежде всего себе:
- Сколько звонков вы сделали за прошедшую неделю/месяц?
- Сколько встреч с новыми кандидатами провели?
- Сколько людей от вас узнали о продуктах вашей компании?
- Сколько новичков вы подключили к бизнесу?
Честные ответы на эти вопросы порой хорошо отрезвляют. Они показывают реальную картину вашей активности, а не ваши ожидания или иллюзии. Вам может казаться, что вы весь месяц бегали с языком на плече, но только цифры дадут реальную картину происходящего.
Важно понимать, что в сетевом маркетинге, как и в любом другом бизнесе, качество действий не всегда важнее их количества, по крайней мере, на начальных этапах. 60 встреч с кандидатами, проведенные очень плохо, дадут вам скорее всего больше результата, чем 5 встреч, которые вы провели идеально. Почему? Потому что каждая встреча – это опыт, это возможность получить обратную связь, это шанс научиться. Даже в «плохих» встречах есть ценная информация. Вы поймете, какие возражения чаще всего возникают, какие вопросы вас ставят в тупик, где вы теряете уверенность. Это бесценные уроки, которые помогут вам улучшить свои навыки. Кроме того, каждая встреча – это потенциальный клиент или партнер. Чем больше контактов, тем выше вероятность найти «того самого». Не забывайте, что сетевой маркетинг — это бизнес больших чисел! Это игра вероятностей, где увеличение количества попыток прямо пропорционально увеличивает шансы на успех.
Поэтому, если вы чувствуете, что вам сложно себя заставить действовать, начните с малого, но делайте это регулярно. Установите себе мини-цели на день, неделю. Например, совершить 5 звонков в день, провести одну короткую презентацию. Фиксируйте свои результаты. Анализируйте их. И главное – не сдавайтесь. Впереди еще много работы над собой. Приглашайте коллег на канал ©️Станислав Санников #полезность_санников #самодисциплина #бизнес #фриланс #сетевоймаркетинг #мотивация #предпринимательство #действуй #результаты