Внимание! Опасность! Любой свободный вид деятельности (будь то бизнес или фриланс) таит в себе определенную опасность. И кроется она прежде всего в головах. О чем я? О том, как заставить себя действовать!
На работе по найму нам говорят четко и прямо, во сколько мы должны прийти, во сколько уйти. Хочешь ты этого или не хочешь, но выполнять обязан. Есть жесткий график, есть начальник, который контролирует, есть страх потерять работу, который мотивирует.
Все меняется, когда вы начинаете работать на себя. Вроде прекрасно понимаешь, что не будешь действовать – не будет заработка. Сам себе начальник, сам себе мотиватор. И тут-то и кроется ловушка. Привычка к внешнему контролю и внешней мотивации настолько глубоко укоренилась, что без них сложно найти в себе силы и дисциплину. При этом у многих возникает соблазн «схалтурить», сложно себя заставить что-то делать. Хочется отложить на потом, поспать подольше, заняться чем-то более приятным, чем рутинная, но необходимая работа.
Но предприниматель — это тот человек, который предпринимает усилия. По-другому ни один бизнес не работает. Это постоянное преодоление себя, своих страхов, своей лени. Это проактивность, а не реактивность. Это способность ставить цели и достигать их, несмотря на отсутствие внешнего давления.
Возьмем для примера бизнес сетевого маркетинга. Это сфера, которая часто привлекает людей обещанием финансовой свободы и гибкого графика, но именно здесь ярко проявляется необходимость самодисциплины. Ответьте прежде всего себе:
- Сколько звонков вы сделали за прошедшую неделю/месяц?
- Сколько встреч с новыми кандидатами провели?
- Сколько людей от вас узнали о продуктах вашей компании?
- Сколько новичков вы подключили к бизнесу?
- Сколько повторных покупок совершили ваши клиенты?
- Сколько обучающих мероприятий вы посетили или провели?
Честные ответы на эти вопросы порой хорошо отрезвляют. Вам может казаться, что вы весь месяц бегали с языком на плече, общались с десятками людей, рассказывали о возможностях, но только цифры дадут реальную картину происходящего. Возможно, вы провели 20 коротких, неинформативных разговоров, вместо 5 глубоких и вовлекающих презентаций. Или вы говорили только с теми, кто заведомо не заинтересован. Или вы совсем не занимались обучением и развитием своих навыков.
60 встреч с кандидатами, проведенные очень плохо, дадут вам скорее всего больше результата, чем 5 встреч, которые вы провели идеально, но только если эти 5 встреч были с «холодными» контактами, которые не имеют никакого интереса. Сетевой маркетинг, как и любой другой бизнес, основан на статистике и действиях. Не забывайте, что сетевой маркетинг — это бизнес больших чисел! Нужно совершать много действий, чтобы получить нужный результат. Важно не только количество, но и качество, но без количества невозможно выйти на нужный объем и получить опыт. Анализируйте свои действия, ставьте конкретные, измеримые цели, и самое главное – действуйте! Преодолейте ментальный барьер, настройтесь на системную работу, и тогда успех обязательно придет.
Подписывайтесь на канал.