Разоблачение мифов о сетевом маркетинге
Перестаньте врать. Бизнес МЛМ прекрасен тем, что любой человек к нему может присоединиться и практически без стартового капитала начать своё дело. Этим же наш бизнес и ужасен, потому что любой может присоединиться к нему и начать свое дела. В итоге в нем огромное количество безграмотных людей, которые распространяют некачественную, неэффективную, неправильную информацию. Они, движимые благими намерениями или, наоборот, желанием быстро заработать, искажают факты, создавая ложные ожидания и разочаровывая новичков. Это порождает мифы, которые вредят как самим участникам рынка, так и репутации индустрии в целом.
Три примера:
- 80% товаров и услуг продаётся в Японии через систему сетевого маркетинга. Неправда! На самом деле в Японии 80% товаров и услуг продаётся вне розничных магазинов. Но это не только сетевой маркетинг, это и прямые продажи, интернет-магазины, МЛМ. Статистика, которую часто приводят, вырвана из контекста или намеренно искажена. Сетевой маркетинг является лишь одной из составляющих обширного рынка прямых продаж, который в Японии действительно развит, но говорить о том, что именно МЛМ занимает львиную долю, некорректно. Реальные цифры гораздо более скромные, и эта дезинформация вводит в заблуждение тех, кто хочет понять истинный масштаб и возможности этого рынка.
- В Америке МЛМ обучают в институтах. Неправда! Действительно в некоторых серьезных ВУЗах существует курс про МЛМ компании в рамках курсов MBA (Magister of Business Administration). Это образование для топ-менеджеров крупных корпораций, где изучаются различные бизнес-модели, в том числе и сетевой маркетинг, как один из инструментов маркетинга и дистрибуции. Однако, это не означает, что в обычных университетах или колледжах преподают «обучение МЛМ» в том смысле, как это понимают новички, стремящиеся быстро построить карьеру в сетевом бизнесе. Предпринимательству можно обучиться только на практике, через реальный опыт, ошибки и успехи, а не только через теоретические курсы, которые, как правило, ориентированы на уже состоявшихся бизнесменов.
- Сетевой маркетинг внесли в государственный реестр профессий. Неправда! Ни один человек, который распространял эту информацию, не смог доказать это. Поиск по официальным реестрам профессий в большинстве стран не выявит такой специальности. Сетевой бизнес — это предпринимательство, это не профессия в классическом смысле этого слова. Это собственное дело, это работа на себя. Это скорее вид деятельности, который требует развития предпринимательских навыков, таких как продажи, маркетинг, лидерство, управление командой, а не формальная должность с фиксированными обязанностями и структурой. Поэтому нет никакой логики, чтобы сетевой бизнес включили в реестр профессий, так как это не стандартизированная, не регулируемая государством «профессия», а скорее путь к созданию собственного бизнеса.
Эти искаженные факты создают ложные представления о сетевом маркетинге, обещая легкие деньги и быстрый успех без должных усилий. Люди, поверившие в такие мифы, часто разочаровываются, когда сталкиваются с реалиями бизнеса, требующего труда, настойчивости и профессионального подхода.
Если вы столкнетесь с такого рода информацией, скиньте этому человеку этот пост. Давайте вместе бороться с дезинформацией и строить честный, прозрачный и профессиональный сетевой бизнес. Становитесь профессионалами вместе с нами! Изучайте реальные кейсы, применяйте проверенные методики и развивайте свои навыки. Только так можно достичь реального успеха в любой сфере, в том числе и в многоуровневом маркетинге.