«У меня закончились люди…»
Будем откровенными, нам платят деньги, когда мы заключаем сделки. То есть приводим новых людей в компанию и продаем ее продукцию. Да, конечно, товарооборот могут делать люди из действующей структуры, но он, скорее всего, от месяца к месяцу будет падать. Потому что МЛМ бизнесу обязательно нужна регулярная подпитка новичками. Это основа его жизнеспособности и развития. Без постоянного притока новых партнеров и клиентов любая сетевая структура рано или поздно начнет стагнировать, а затем и вовсе угасать. Представьте себе бизнес, который не ищет новых покупателей или не расширяет свою клиентскую базу – он обречен. Точно так же и в МЛМ.
Понимая эти факты, вдвойне странно наблюдать сетевиков, которые месяцами могут заниматься имитацией бурной деятельности. Например, ходить постоянно на обучение и какие-то собрания, изучать тонны материалов по продукции, с утра до вечера тусоваться в офисе… Это может быть полезно для повышения квалификации и поддержания командного духа, но это лишь вспомогательные действия. Они не приносят прямого дохода и не расширяют сеть. Такие люди часто находятся в иллюзии продуктивности, занимаясь второстепенными задачами, которые не ведут к главной цели. Они могут стать экспертами по продукту, но не строителями бизнеса.
Но при этом они не делают самого главного – не рекрутируют новичков! О каком росте дохода можно говорить, когда за месяц проводится 5-10 встреч? Его так можно ждать до пенсии и не дождаться. Цель – это не просто провести встречу, а провести ее эффективно, с целью заключения сделки или подписания нового партнера. Если в месяц проводится лишь несколько встреч, то даже при очень высокой конверсии (что маловероятно) результат будет минимальным. Для существенного роста дохода необходимо проводить десятки, а то и сотни встреч в месяц.
Ускоряйтесь! Проводите больше встреч сами, приучите делать то же самое своих людей. Делайте это онлайн, во время карантина. Как угодно, главное делайте! Здесь важна именно системность и объем. Не бойтесь отказов, воспринимайте каждую встречу как опыт. Обучение должно быть направлено на повышение эффективности проведения встреч, а не на бесконечное изучение теории. Ваши партнеры должны видеть ваш пример и перенимать вашу активность. Онлайн-инструменты, такие как вебинары, Zoom-конференции, социальные сети, становятся незаменимыми помощниками в этом процессе, позволяя охватить гораздо большую аудиторию.
И тут встает одна большая проблема – где их взять-то столько? Все знакомые уже слышать ничего не хотят, к незнакомым подходить страшно, в интернете за спам уже много раз страницу блокировали… Это распространенные страхи и возражения, с которыми сталкивается каждый сетевик. Ограниченный список знакомых (теплый круг) – это лишь первая ступень. Дальнейший рост требует выхода на новые уровни. Страх перед незнакомыми людьми – это барьер, который нужно преодолеть через тренировки и позитивный настрой. А интернет-спам действительно вредит репутации, поэтому важно использовать эти каналы грамотно и этично.
Я в своей практике чаще всего использую 2 метода – рекомендации и холодные контакты. Но не те, когда с планшеткой идешь на центральный проспект в городе и пристаешь с соц опросом ко всем подряд, а которые происходят сами собой, как бы между делом. Рекомендации – это самый ценный ресурс. Когда довольный клиент или партнер рекомендует вас своим знакомым, доверие уже на высоком уровне. Холодные контакты, если они правильно организованы, также очень эффективны. Речь идет не о навязчивом предложении, а о построении естественного диалога.
Мы ведь очень часто контактируем в своей жизни с какими-то людьми. На каких-то событиях, в очереди, в поезде, в аэропортах, на родительских собраниях и так далее. Это и есть те самые «естественные» холодные контакты. Например, вы едете в поезде и разговорились с попутчиком. Обсудили работу, увлечения, и вдруг выясняется, что у него есть потребность, которую может решить ваш продукт, или он сам ищет возможности для заработка. Важно быть открытым к общению и уметь находить точки соприкосновения.
А самое приятное, что эти люди бесконечны! Просто нужно с ними знакомиться, общаться и брать номера телефонов. Не бойтесь проявлять инициативу. Задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью собеседника, делитесь своей информацией. Важно не просто получить номер телефона, а установить контакт, вызвать интерес. Помните, что каждый человек – это потенциальный клиент или партнер. Развивайте свои навыки коммуникации, будьте искренни и позитивны.
Действуйте! Мотивируйте своих партнеров и подписывайтесь на канал. Построение успешного МЛМ бизнеса – это марафон, а не спринт. Он требует постоянных усилий, обучения и, самое главное, активных действий по привлечению новых людей. Используйте все доступные методы, будьте настойчивы, и успех обязательно придет. Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно ищите новые возможности и учитесь у лучших.