Клабхаус: закат хайпа или трансформация формата?
Ребят, а Клабхаус усе? Закончился? Вот прям интересно стало, ведь недавно еще вся лента пестрела приглашениями, уведомлениями о новых комнатах, а сейчас как-то тихо стало. Неужели этот хайп, который так стремительно ворвался в нашу жизнь, так же стремительно и закончился? Помню, как все обсуждали, как это круто – общаться в реальном времени, слушать интересных спикеров, участвовать в дискуссиях, просто болтать с друзьями, находясь на другом конце света. Казалось, что это новый виток развития социальных сетей, что вот он – формат будущего.
И ведь действительно, поначалу было очень захватывающе. Появлялись комнаты на самые разные темы: от обсуждения последних новостей и культурных событий до узкоспециализированных профессиональных дискуссий. Можно было услышать мнение экспертов, задать им вопросы напрямую, почувствовать себя частью какого-то эксклюзивного клуба. Особенно запомнились вечерние «пати» и «пати» в стиле «стендап», где люди просто делились историями из жизни, шутили, импровизировали. Это создавало ощущение какой-то неформальности, искренности, чего часто не хватает в других соцсетях.
Но, видимо, эффект новизны прошел. Или, возможно, платформа не смогла предложить что-то действительно уникальное и удерживающее в долгосрочной перспективе. Может быть, дело в том, что аудиоформат, при всей его привлекательности, все же имеет свои ограничения. Не всегда удобно слушать, когда занят чем-то другим, а иногда хочется видеть реакцию собеседника, его мимику, жесты. В итоге, люди, которые сначала активно участвовали, постепенно стали меньше заходить. Комнаты стали реже, а те, что появляются, уже не собирают столько слушателей, как раньше.
Да и конкуренция, конечно, не дремала. Другие платформы, видя успех Клабхауса, начали активно внедрять похожие функции. Twitter запустил Spaces, Facebook тоже экспериментировал с аудиочатами. Когда у тебя есть доступ к тому же формату, но уже в привычной, раскрученной среде, зачем переходить куда-то еще? Это как с любым новым продуктом – если он не успевает за рынком, не развивается, не предлагает новых фишек, то его быстро обходят конкуренты.
Интересно, останутся ли какие-то следы от Клабхауса? Возможно, сам формат аудиочатов закрепится, но уже в рамках других, более крупных игроков. А может, это будет просто очередной пример того, как быстро взлетевший тренд может так же быстро угаснуть. Кто знает, может, через пару лет мы будем с ностальгией вспоминать те времена, когда «слушали» друг друга в Клабхаусе. А пока – тишина. Или я просто не туда смотрю? Может, есть какие-то «тайные» комнаты, куда я еще не попал?