Российские авиакомпании фиксируют рост спроса на перелеты бизнес-классом. Так, по итогам 2024 года в «Авиасейлс» зафиксировали рост бронирований в бизнес-классе на 29%. Эта тенденция свидетельствует о восстановлении деловой активности и повышенном интересе к комфортным путешествиям среди определенной категории пассажиров. Чаще такие билеты выбирают представители сфер, где командировки и деловые встречи являются неотъемлемой частью рабочего процесса. В частности, это нефтяники, сотрудники топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и банковского сектора, а также юристы и финансисты. Эти профессионалы ценят возможность эффективно использовать время в полете, работать в комфортных условиях, а также пользоваться привилегиями, которые предоставляются пассажирам бизнес-класса, такими как приоритетная регистрация, доступ в бизнес-залы аэропортов и повышенный уровень сервиса на борту.
Анализ предпочтений по зарубежным направлениям показывает, что наибольшей популярностью пользуются страны, активно развивающие деловые и туристические связи с Россией. В топ-5 зарубежных направлений, куда чаще всего приобретались билеты бизнес-класса, попали:
- Китай, на который пришлось 18% от общего объема бронирований в этом сегменте. Это отражает растущий объем торговых и промышленных отношений между странами.
- Турция и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), каждое с долей в 10% от общего объема. Эти направления привлекательны как для деловых поездок, так и для отдыха, предлагая развитую инфраструктуру и высокий уровень сервиса.
- Узбекистан и Таиланд, с долями 6% и 4% соответственно. Рост интереса к этим направлениям может быть связан с расширением авиасообщения и восстановлением туристических потоков.
Средний чек перелета туда-обратно в бизнес-классе год к году вырос на 2,5%. Это незначительное увеличение может быть обусловлено инфляционными процессами, ростом стоимости авиационного топлива, а также увеличением спроса, который позволяет авиакомпаниям корректировать цены. Тем не менее, важно отметить, что, несмотря на наблюдаемый рост бронирований, доля бизнес-сегмента в общем пассажиропотоке остается относительно небольшой. Последние десять лет эта доля неуклонно снижалась, и сейчас, по оценке экспертов, составляет менее 3% от общего числа перевезенных пассажиров. Это связано с развитием лоукост-сегмента, увеличением доступности эконом-класса и изменением моделей ведения бизнеса, когда многие компании стремятся оптимизировать расходы, в том числе и на командировки. Несмотря на это, для определенной группы пассажиров бизнес-класс остается предпочтительным выбором, обеспечивающим необходимый уровень комфорта и эффективности.
— Коммерсант
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp



