Заработок

Рекрутинг как соблазнение: эволюция брака и психология отношений

Рекрутинг как соблазнение: эволюция брака и психология отношений

Ну что, готовы продолжить разбирать тему рекрутинга, как соблазнение? (начало темы смотрите выше) Давайте поговорим о браке и о причинах его возникновения. Так мы ещё лучше поймём психологию мужчин и женщин, а также рекрутёров и кандидатов. Поехали!

Эволюционные паттерны поведения

В процессе эволюции мужчины и женщины сформировали определённые паттерны, которые приводят нас к тем или иным стандартам поведения. Мы выяснили, что в отличие от мужской, у женщин фактически две логики. Одна из них говорит девушке бежать, другая — остановиться и продолжать род. Именно поэтому, если мужчина подходит к женщине познакомиться, она может грубо ответить ему отказом. Потому что «вторая» женская логика говорит ей беги и сопротивляйся, это опасно. Именно тогда у женщин сформулировался определенный паттерн, который приводит людей к заключению брака.

Брак как женское изобретение

На самом деле брак — это исключительно женское изобретение. Оставшись с младенцем на руках, женщина 1,5 млн. лет назад не могла выжить, так как не могла сопротивляться опасностям. Она была заинтересована в том, чтобы найти мужчину, который будет оберегать её и потомство. Это было продиктовано инстинктом самосохранения и продолжения рода. Без надежного партнера, способного обеспечить безопасность и ресурсы, шансы на выживание матери и ребенка были крайне малы. Мужчина, в свою очередь, был заинтересован в передаче своих генов следующему поколению, и брак представлял собой выгодную сделку, гарантирующую ему эту возможность.

Стратегия «игры в недоступность»

Тогда у женщины появилась необходимость убегать, но не только для того, чтобы показать, что он неинтересен, а в том числе для того, чтобы он потратился на неё. Этот поведенческий паттерн, известный как «игра в недоступность», служил нескольким целям. Во-первых, он позволял женщине оценить решимость и серьезность намерений мужчины. Чем больше усилий он прилагал, тем выше была его заинтересованность. Во-вторых, это был способ повысить свою ценность в глазах мужчины. Когда мужчина тратит на девушку время и энергию, его подсознание подсказывает «ты не можешь делать это бесконечно с каждой и если уж ты бежишь так настойчиво, то добеги и не отпускай её», чтобы на следующую уже не тратить столько времени и энергии. Этот механизм закреплял в мужчине мысль о том, что данная женщина стоит его вложений, и подталкивал его к более серьезным шагам. Это эволюционный механизм, направленный на обеспечение стабильности и долгосрочности отношений.

Мужская стратегия и брак

Благодаря действиям женщины, мужчина начинает работать в сторону создания продолжительных отношений, на которые изначально не был настроен. Изначально мужская стратегия могла быть направлена на краткосрочные репродуктивные связи. Однако, вложения, сделанные в конкретную женщину, меняли эту стратегию. Мужчина начинал видеть в ней не просто объект для продолжения рода, но и партнера, с которым он готов разделить ответственность и ресурсы. Именно тогда появилось понятие брака, который в первую очередь, направлен на выживание потомства. Брак стал институтом, который обеспечивал стабильность семейной ячейки, гарантировал воспитание детей и передачу им накопленного опыта и ресурсов. Это было эволюционно выгодное решение, позволяющее как мужчине, так и женщине, увеличить шансы на успех в долгосрочной перспективе.

Женская логика и современные отношения

Женская логика — это логика раскручивать мужчину и заставлять его платить, раньше — временем и энергией, а в настоящее время деньгами. Деньги — это всего лишь эквивалент времени и энергии в XXI веке. Эта концепция отражает экономическую составляющую отношений. В современном обществе, где материальные блага играют значительную роль, финансовые вложения мужчины в женщину или семью часто воспринимаются как мера его привязанности и готовности брать на себя ответственность. Это может проявляться в виде подарков, совместных покупок, обеспечения финансовой стабильности семьи. Поэтому, мужчины, если вы хотите быть успешными у девушек — платите. Это не означает банальную куплю-продажу, а скорее демонстрацию своей готовности вкладываться в отношения, заботиться и обеспечивать. Это может быть как материальная поддержка, так и инвестиции в совместное будущее. Девушки, если вы хотите быть успешными у мужчин и успевать их загонять во взаимоотношения — раскручивайте их. Это подразумевает умение демонстрировать свою ценность, создавать эмоциональную связь и подталкивать мужчину к осознанию долгосрочной перспективы отношений.

Рекрутинг как зеркало отношений

Рекрутинг как соблазнение работает по этой же схеме, поэтому важно вкладываться в своих кандидатов и понимать паттерны и механизмы их поведения. В рекрутинге «соблазнение» кандидата означает создание привлекательных условий, демонстрацию перспектив роста, обеспечение комфортной рабочей среды и проявление искренней заинтересованности в его профессиональном развитии. Работодатель, как и мужчина в отношениях, должен «тратить» на кандидата свое время, ресурсы и внимание. Это может быть качественная обратная связь, индивидуальный подход, предложение интересных задач и конкурентоспособная компенсация. Кандидат, в свою очередь, может «играть в недоступность», оценивая предложение, сравнивая его с другими вариантами и выявляя истинную ценность позиции. Успешный рекрутер понимает эти механизмы и использует их для построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений с талантливыми специалистами. Он не просто «закрывает вакансию», а «создает отношения», где обе стороны чувствуют себя ценными и мотивированными.

Если интересна и полезна тема — делитесь постом с коллегами. Канал ©Станислав Санников #полезность_санников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *