Почему у людей нет денег: 3 причины и решения
08.11.2025Почему у людей нет денег?
Очень часто в нашем бизнесе мы сталкиваемся с тем, что когда мы едем на семинары, мы вывозим команду и слышим: «У меня нет денег». Или мы рекрутируем человека в свой бизнес и говорим ему о том, что нужно купить определённое количество образцов продукции, а в ответ: «У меня нет денег». Или когда нам нужно ехать на GoPro, учиться у мастеров, узнаём стоимость этого события и говорим: «У меня нет денег». Почему так происходит?
-
Люди не считают свои расходы.
Слово ‘нищета’ произошло от слова ‘не считать’. Человек просто расходует свои средства и не знает, на что он их тратит. Расходы нужно знать до копеек. Вы можете взять свои расходы под контроль и выйти из состояния нищеты. Установите на телефон приложение Moneylover или любое другое. Как только вы делаете расход, вы забиваете его в приложение, а в конце месяца смотрите отчёт. Это может показаться утомительным поначалу, но представьте себе, сколько мелких, неосознанных трат вы совершаете ежедневно. Чашка кофе по дороге на работу, спонтанная покупка в супермаркете, подписка на сервис, которым вы почти не пользуетесь – все это складывается в значительные суммы. Осознав это, вы сможете начать принимать осознанные решения о том, куда уходят ваши деньги. Попробуйте провести такой аудит хотя бы один месяц, и вы будете удивлены результатами. Это первый и, возможно, самый важный шаг к финансовой грамотности.
-
Люди не знают, что деньги – это следствия идей.
Первостепенный фактор появления денег – это идея. Деньги – это идея. Например, вы решили, что будете юристом. Когда эта идея пришла вам в голову, вы пошли получать юридическое образование, получили диплом, после этого начали работать и получать деньги. Эти деньги являются следствием идеи. Не бывает дефицита денег, бывает дефицит идей. Если вы хотите больше денег, вам нужно больше идей. Ищите проблемы, которые вы можете решить для других людей. Чем большую ценность вы приносите, тем больше денег вы зарабатываете. Вспомните, как появились такие компании, как Uber или Airbnb. Их основатели увидели проблему (сложность поиска такси или временного жилья) и предложили инновационное решение – идею, которая трансформировалась в многомиллиардный бизнес. Ваши идеи могут быть проще, но принцип остается тем же. Возможно, вы можете предложить новый способ обучения, более эффективный метод уборки, или уникальный продукт, которого еще нет на рынке. Ключ в том, чтобы мыслить креативно и искать возможности для создания ценности.
-
Если вечером нет денег, значит сегодня вы кому-то чего-то не продали.
Когда вы научитесь продавать круто, дорого, когда вы будете относиться к продажам как к чему-то прекрасному, вы наберете нужное количество очков в этой игре, вы заработаете нужное количество денег. Продажи – это не просто передача товара или услуги за деньги. Это искусство убеждения, умение понять потребности клиента и предложить ему именно то, что он ищет, даже если он сам этого еще не осознал. Развивайте свои навыки коммуникации, учитесь слушать и слышать, изучайте психологию покупателя. Каждая успешная продажа – это не только получение прибыли, но и подтверждение вашей ценности для других. Не бойтесь предлагать свои услуги или продукты. Помните, что каждый день – это новая возможность. Если вы не продали ничего сегодня, значит, вы упустили шанс. Это не повод для уныния, а стимул для улучшения. Анализируйте свои неудачи, учитесь на них и двигайтесь дальше. Возможно, вам нужно изменить подход к презентации, скорректировать цену или найти новую целевую аудиторию.
Считайте деньги, генерируйте идеи, продайте кому-то что-то и деньги появятся у вас! Поделитесь этим постом, чтобы люди не страдали от финансового дефицита.
©️Станислав Санников #полезность_санников