Заработок

Системность в рекрутинге: ключ к росту команды

Зачем нужна системность в рекрутинге?

Одно из возражений, которое приходится слышать на встречах с новыми кандидатами, что они не умеют так красноречиво общаться и рассказывать, как я! Разумеется, в чем-то они правы. Чем больше ты проводишь встреч с разными людьми – тем лучше ты понимаешь ситуацию, лучше можешь реагировать на происходящее, как следствие, больше людей захотят присоединиться к тебе в команду. В любом деле опыт играет важную роль. Вопрос в другом – так ли важно быть человеком, у которого «подвешен язык»? Я глубоко убежден, что это далеко не самое главное. Более того, иногда это может даже вредить. Давайте расскажу подробнее, о чем это я. Действительно, бывают люди, которые от природы легко умеют сходиться с новыми людьми. Они могут даже не знать никаких планов встречи, общаться так, как им этого захочется. И довольно часто к ним реально присоединяются! Вот только проблема заключается в том, что те, кто приходит к ним в команду, не могут повторить за ними. Они будут пытаться, но у них ничего не получится. В результате – новичок выходит из бизнеса, так и не получив результата. Это то же самое, что показывать на встрече свои доходы и бонусы. Конечно, на эти бонусы люди будут охотно подписываться, но как они будут рекрутировать потом самостоятельно? У них же этих чеков нет! Именно поэтому я глубоко убежден, что в рекрутинге важна система. Каждый дистрибьютор должен знать план и схему проведения первой встречи, второй встречи, презентации и т.д. И тогда не имеет принципиального значения, с каким начальным уровнем к вам приходят новые люди. Потому что они могут взять готовый инструмент и повторить его.

Система в рекрутинге – это не просто набор инструкций, а продуманный алгоритм действий, который позволяет любому, независимо от его природных данных и опыта, достигать стабильных результатов. Представьте себе, что вы строите дом. Вы же не будете каждый раз изобретать новый способ кладки кирпича или заливки фундамента, верно? Вы используете проверенные технологии и проверенные инструменты. Точно так же и в рекрутинге. Системный подход позволяет стандартизировать процесс, сделать его предсказуемым и масштабируемым.

Рассмотрим, как это работает на практике. Вместо того, чтобы полагаться на импровизацию и харизму, лидер команды разрабатывает четкие скрипты для проведения встреч. Это могут быть:

  • Шаблон для первого контакта: Как правильно начать разговор, чтобы вызвать интерес и расположить к себе собеседника.
  • Структура презентации: Последовательность изложения информации о продукте или бизнесе, которая охватывает все ключевые моменты и отвечает на потенциальные вопросы.
  • Методика отработки возражений: Готовые ответы на типичные сомнения и вопросы, которые возникают у кандидатов.
  • Пошаговый план действий для новичка: Что конкретно нужно делать в первые дни и недели после регистрации, чтобы начать получать первые результаты.

Такой подход снимает с новичка огромную часть ответственности за «придумывание» и позволяет ему сосредоточиться на выполнении конкретных задач. Он видит, что другие люди в команде успешно следуют этому плану, и понимает, что он тоже сможет. Это дает ему уверенность и мотивацию.

Более того, системность позволяет нам анализировать эффективность каждого этапа. Мы можем отслеживать, на каком этапе потенциальные кандидаты «отваливаются», и вносить коррективы в нашу систему. Если, например, мы видим, что после презентации мало кто принимает решение, возможно, стоит пересмотреть структуру самой презентации или добавить более сильные призывы к действию. Это постоянный процесс улучшения, который ведет к росту.

Важно понимать, что система не убивает индивидуальность. Наоборот, она дает каждому члену команды свободу для творчества внутри определенных рамок. Когда базовые шаги отработаны и понятны, появляется возможность экспериментировать, добавлять свои «фишки», адаптировать информацию под конкретного собеседника. Но это уже будет творчество опытного человека, который понимает, как работает система, а не хаотичные попытки «понравиться».

Если в вашей команде до сих пор ещё нет подобных инструментов, то настоятельно рекомендую вам заняться этим вопросом как можно скорее! Это приведёт к быстрому росту вашей команды! Создание такой системы – это инвестиция в будущее вашего бизнеса. Она позволит вам не только привлекать новых партнеров, но и удерживать их, помогая им достигать успеха. Ведь именно успех каждого члена команды является залогом вашего собственного процветания.

Как это все будет выглядеть у вас – решать только вам. Ваш канал и Станислав Санников #полезность_санников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *